28.10.25
По объему инвестиций в развитие Евразийского транспортного каркаса Казахстан занимает 2-е место среди 13 государств Евразийского региона (10% от общего объема инвестиций) и 1-е место в Центральной Азии (44%). Такие данные приводятся в докладе ЕАБР «Евразийский транспортный каркас: обсерватория проектов и интерактивная карта», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу банка.
Всего реализуются или запланированы 42 проекта. Из них не менее четырех носят трансграничный характер:
- строительство железной дороги Аягоз – Бахты и третьего погранперехода между Казахстаном и Китаем;
- строительство платной автомагистрали Алматы – Иссык-Куль (Кыргызстан);
- строительство автомагистрали Жанаозен - Кендирли - граница Туркменистана, участка восточного маршрута МТК «Север – Юг»;
- строительство железной дороги Дарбаза – Мактаарал и нового погранперехода с Узбекистаном.
В развитие автодорожного сектора планируется инвестировать 16,7 млрд долларов или 71,7%, железнодорожного – 4,2 млрд долларов (18%). Еще 1,5 млрд долларов (6,4%) будет направлено на развитие морских портов и флота на Каспии, в том числе международного торгового порта Курык - ключевого мультимодального узла ТМТМ. Проекты развития логистических центров, пунктов пересечения границы и грузовых терминалов аэропортов оценены в 0,9 млрд долларов (3,9%).
Главный экономист ЕАБР Евгений Винокуров отметил, что Казахстан – одна из самых удаленных от океанских портов стран мира. При этом внешняя торговля Казахстана, а также его роль в обслуживании транзитных потоков динамично растет. Это происходит благодаря успешной стратегии развития транспортной системы и значительному объему инвестиций.


